Про молодежьДа, меня называют уходящей натурой. Да, я доживаю свой век. Но я хочу понять, что это за новое поколение? Так как я люблю, нет, обожаю свой театр, меня не устраивает теперешнее отношение к профессии некоторых молодых. Я чувствую, что уходит актерская профессия. А режиссерская, скажите, не уходит? Этой профессией могут заниматься е-ди-ни-цы! Это штучный товар. Я не хочу сказать, что во МХАТе плохие артисты, но я бы отсеяла.Вот я играю с молодыми в Дворянском гнезде . Ко мне относятся с почтением, я же уходящая. И вот мы выходим на площадку, и я, Наташка Егорова, Димка Назаров мы владеем системой мхатовской, я ее кожей чувствую. Они смотрят на нас, и я вижу, как с них сходит цинизм. Когда у них получается, вдруг встает артист молодой: Нина Ивановна, у вас учиться надо . И они учатся, потом ручки целуют.PЯ так скажу: в главной роли, когда нет опыта, завалиться ничего не стоит. Они з
Про начальственноеОлег Табаков пришел в студию, а я уже ушла оттуда в театр. Но мы с ним из одного гнезда, одной школы, и он в себе это хранит. Вот он обычно приходит на спектакль, смотрит, откликается на правду, на настоящее. И во время репетиций всегда помогает. На прогонах Дворянского гнезда он мне говорил: Нинон, ты не знаешь себе цену. Ты же капитан. Ты же всем управляешь . И я поднялась на верх декорации и действительно почувствовала, что я капитан. Он очень помог мне. Деталь подскажет для роли, и роль становится на место.И еще что мне в нем дорого он нас, актеров старшего поколения, не оставляет без работы. Ходят старые актеры, у иных сил нет, а он эпизод или роль дает. Нельзя не давать. А многие режиссеры в других театрах не дают. И артисты с ума сходят, страдают Они говорят об этом, когда я их встречаю. А Олег он сам чувствует, что наше поколение уходит, что мы связаны
Про невозвратноеТого, что было во МХАТе, сейчас нет. Другие правила. В раздевалке у каждого был свой крючочек с фамилией, а на нем висел мешочек. В нем туфельки, а сапоги все вываливали под лавку: по театру ходили только в туфельках. Потом мы каждое утро приходили в театр: там завтракать было вкусно. И буфетчица Фаина говорила: Сегодня у меня такая рыбка, такая рыбка хотите съесть? Я могу и с собой завернуть . И у нее всегда была яишенка, горошек, кофеек И у каждого был свой столик, мы за него садились и слушали, как идет репетиция. Слушали, даже если не были заняты в спектакле. И ни в коем случае ты не имел права делать замечания артистам, если ты не играешь. Хотя на репетициях мы друг другу очень даже помогали.
Про юношескоеВообще я очень дисциплинированная артистка. Никогда не опаздываю. Один только раз опоздала на свой первый спектакль Но не по своей вине. Дело было так. Я играла во МХАТе со студенческих лет, и тут меня ввели в спектакль За власть Советов! . Премьеру назначили на понедельник, как сейчас помню, в филиале. А понедельник во МХАТе выходной. Всех артистов предупредили, что играют в понедельник, а меня нет я же студентка. Ну я и уехала с мужем Мишкой на дачу, возвращаюсь и узнаю от мамы, что мне обзвонились из театра, что ждут на спектакле. А я знать ничего не знаю.В общем, бежим с Мишкой в театр. У меня выскакивает сердце. Врываюсь, а мне говорят: Ты не волнуйся, мы уже девочку с улицы взяли, дочку дворничихи . Я вижу из кулис, как она уже прыгнула на Болдумана и закричала: Папа! . Мне говорят: Ты одевайся, выйдешь во втором акте . Да мы же разные! Она черненькая, а я беленькая . Да не важно. Ты косыночку повяжи . Так я сыграла свой первый спектакль один второй акт.PА племянница Станиславского, которую в театре все называли Кобыла Андреевна, низким голосом мне сообщила, что все равно меня запишет и что все равно будет мне выговор . И вызвал меня завтруппой к себе и долго-долго внушал: бог послал тебе такой (!!!) театр, ты должна на него молиться! и все такое. Я до сих пор и молюсь.
Про НевинногоКогда он к нам в театр пришел, я знать его не знала. Подумаешь, ходит студентик длинненький такой, органичный и очень скромный. А мне-то что, я замужем. И любовь наша произошла не сразу. Как-то я вышла после записи из Радиокомитета. Снег идет, а на другой стороне стоит человек. Можно я вас провожу? спрашивает. Ну хорошо, думаю, проводи, меня муж дома ждет. Сажусь в троллейбус, он машет мне рукой, и двери закрываются. Троллейбус развернулся, и на следующей остановке, когда двери открылись, Слава уже был тут как тут. Оказывается, он всю дорогу бежал за мной. Вот так он и начал бомбить меня. В автобусе, когда ехали на гастроли, спрашивал: Нина Ивановна, можно я с вами сяду? . Он называл меня Нина Ивановна. А как же я уже была артистка, а он студентик какой-то.
Про детскоеВо МХАТе красавица на красавице, но были и травести, несколько штук. Правда, когда я пришла в театр, они уже постарели. Одна из них знаменитая Морес, она Сережу в Анне Карениной играла, я ее заменила. Я лежала в кроватке, и ко мне приходила Тарасова (А.К.Тарасова великая мхатовская актриса середины прошлого века. М.Р.) и говорила красивым низким голосом: Сережа, мальчик мой, ты не думал, что я умерла? . А я кидалась на нее: Нет, я знал, я знал, голубчик мой и начиналась наша сцена.И потом мы играли с ней Врагов Горького. После одной сцены, где я, молодая горячая девушка, объявляла: Тогда это дурацкие законы, и люди, которые их пишут, дураки. Идиоты просто . Алла Константиновна, смеясь, чтобы публика не видела ее смеха, уходила в кулисы, я за ней. И там, уже поворачиваясь ко мне, говорила: Нинка, мы должны с тобой комедию сыграть. Слышишь, как нас принимают? Бедняжка, так и не сыграла комедии.PУ нее был такой драматический нерв (это помимо красоты), что, когда она только произносила: Митя, голубчик, прощай зал задыхался. Я про нее знаю столько интересного Она к Сталину пошла, когда на фронте полюбила одного генерала, а он ее. В общем, страстный роман, а у него жена и маленький ребеночек, один годик. Во время войны бросить семью военным чинам нельзя было. И тогда она пошла к Сталину. И вот я пришла, рассказывала она мне, сказала, как люблю генерала своего. Что мне делать? Рассудите . Хорошо, я все рассужу, сказал Сталин ей, только он не будет генералом, уйдет из армии на пенсию. И живите . Генерал согласился, и они жили долго-долго, до самой его смерти.
Про имяНина Ивановна Гуляева народная артистка России. Закончила Школу-студию МХАТ и была принята в Московский Художественный театр в 1954 году, где работает и по сей день. Сыграла свыше ста ролей в постановках Олега Ефремова, Анатолия Эфроса и других. Первый муж артист Михаил Горюнов, второй Вячеслав Невинный. Их сын Вячеслав Невинный-младший также является актером МХТ.На самом деле меня по-разному называют. Ниной Ивановной зовут в основном в театре. Те, что со мной близки, Ниночкой, а для Олега Павловича (Табакова. М.Р.) я Нинон. А вот Олег Николаевич (Ефремов. М.Р.) обычно говорил так: Нинка! Что такое МХАТ? Как ты думаешь про образы? . И я ему объясняла по-своему. А мой Славочка (артист Вячеслав Невинный. М.Р.) так говорил: Играть на мхатовской сцене тяжело. А играть на ней хорошо вообще не-воз-мож-но .Помню, я пришла поступать в Школу-студию МХАТ, записалась. Меня в приемной комиссии спрашивают: вы к кому хотите поступать? А я ничего не сказала, прежде пошла посмотреть что из себя эта школа представляет, где я буду учиться. У меня и мысли не было, будто меня не возьмут: я ж артистка. Как в детстве моя сестра Галя гостям объявляла: Выступает народная артистка Советского Союза Нина Гуляева! . Так что стала я заглядывать в аудитории. Да эта маленькая, думаю, и эта маленькая, не для меня, тут и не крикнуть . А мне ж надо голос, темперамент свой показать, и я нашла большую, с балетными станками, аудиторию. И сидел там дяденька, симпатичный такой, он мне понравился Виктор Карлович Монюков, Витюша (знаменитый педагог, учитель многих известных актеров. М.Р.). И я ему стала читать отрывок, как молодогвардейцев ведут на казнь. В нужный момент я что есть мочи заорала: Ушел, ушел! кричал Сережка тонким голосом и ругался самыми страшными словами, которые только знал надо же я до сих пор помню текст. И вот когда я заорала, Монюков сразу же сказал, глядя на меня: Травести .
Она маленькая, хрупкая и очень сильная. Сильнее многих сильных. На язык острая и в глаза скажет то, чего за глаза не подумает. Может сыграть все: одушевленные и неодушевленные предметы. Была на сцене мальчиком, куклой, невестой, бабушкой. И ей самой часто кажется, что она на сцене и не играет вовсе, а летает. Сегодня у старейшей актрисы МХТ им. Чехова Нины Гуляевой юбилей. Хотя сама Нина Ивановна с ходу объявляет: Юбилеи ненавижу, потому что после них все умирают . Вот такая она бывает непредсказуемо резкая, хотя в театре все называют ее нежно: Ниночка.
Последний визит:Вчера 22:01
Провел на форуме:1 месяц 23 дня
Зарегистрирован: 20-01-2010
Сообщений 1 страница 19 из 19
Вы здесь » » » Нина ГУЛЯЕВА
Информация о пользователе
Пользовательские ссылки
КИНОКОЛЛЕКЦИОНЕРЫ: форум любителей советского кино
Комментариев нет:
Отправить комментарий